Город Балашиха Московская область

Микрорайон 20 (Балашиха-2)

Микрорайон 20 (Балашиха-2)

Основные черты планировки этой части города сложились еще в XIX веке. Кварталы вытянуты вдоль одной центральной улицы, что типично для подмосковного фабричного села. И хотя от мелкой деревенской застройки сегодня ничего не осталось, планировка Балашихи-2 сохраняет свои архаичные очертания.

Самая старая и интересная часть Балашихи-2 — примыкающий к автомобильному мосту через Пехорку поселок бывших рабочих казарм Балашинской мануфактуры. Как и все текстильные фабрики Подмосковья, хлопкопрядильная фабрика стояла у самой реки. Рабочий же поселок обосновался на противоположном берегу. Перед революцией он насчитывал как минимум два десятка капитальных
сооружений, в том числе баню, детский сад, больницу, школу, квартирный корпус и несколько массивных казарменных зданий.
Казармы, согласитесь, отнюдь не самый удобный тип жилья для человека. К тому же в период послереволюционной разрухи во многих из них вышли из строя находившиеся в подвалах котельные центрального отопления. Жильцам пришлось сооружать печки, а поскольку дымоходы предусмотрены не были, — использовать вместо них вентиляционные каналы. Представляете, какими были условия жизни в этих перенаселенных примитивных корпусах?

Реконструкция казарм началась только в 30-х годах и закончилась к 1955 году. Примером реконструкции казарм служат дома 4 и 6 по улице Крупешина (бывшей Школьной). Первоначально они были двухэтажными, причем первый этаж имел типичную казарменную планировку, а второй — квартирную. Бытовых удобств, кроме водопровода, здания изначально не имели. В 1952-1953 годах их надстроили еще двумя этажами, изменили планировку, заново отделали фасады, провели к ним сети канализации, теплоснабжения и газа.
Главным градообразующим фактором до революции и в первые послереволюционные годы была хлопкопрядильная фабрика. В1925 году при ней возник поселок Красный Текстильщик, в 1932-м — поселок Объединение, составившие ядро Балашихи-2. Но, как предприятие легкой промышленности, фабрика не располагала такими средствами, как, скажем, авиационные заводы. В силу этого застройка Балашихи-2 велась в 30-50-х годах не комплексно, а отдельными домами, проекты выбирались самые скромные — насколько средств хватало.

В результате целостный архитектурный ансамбль Балашихи-2 до 60-х годов так и не сложился: среди одноэтажных домиков возвышались старые рабочие казармы и отдельные четырехэтажные постройки.

Поэтому, когда в стране начался переход к индустриальному домостроению, строительство блочных и панельных жилых домов сначала в пять, а затем в девять и двенадцать этажей развернулось именно в этой части города. Сейчас здесь возводят жилые здания в семнадцать этажей и выше.

Важными планировочными достижениями последних лет в Балашихе-2 стали организация пешеходной аллеи вдоль Пехорки, благодаря чему создана привлекательная рекреационная зона, и строительство пешеходного моста через Пехорку в район Балашихи-10, что позволило преодолеть его обособленность от остальных частей города.

Похожие статьи:

История БалашихиКак выглядит Балашиха на карте

История БалашихиЖелезнодорожная линия Балашиха — Реутово

История БалашихиАрхитектура микрорайона Балашиха-1

Расписание транспортаТранспорт Балашихи

Недвижимость и строительствоВ Балашихе задержаны «черные риэлторы»

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!