Город Балашиха Московская область

История России в памятниках Крейсер Аврора Крейсер Аврора интересен и как один из старейших в мире сохранившихся паровых военных

История России в памятниках Крейсер Аврора Крейсер Аврора интересен и как один из старейших в мире сохранившихся паровых военных
"История России в памятниках"
Крейсер Аврора
Крейсер «Аврора» интересен и как один из старейших в мире сохранившихся паровых военных кораблей, и как свидетель и участник революционных событий 1917 г. Этот мощный и для своего времени быстроходный корабль построили на петербургской судостроительной верфи «Новое Адмиралтейство» в 1900 г. Вскоре «Аврора» приняла участие в Русско-японской войне, в частности в знаменитом Цусимском сражении. В этой тяжелейшей морской битве погибли и были ранены многие матросы и офицеры корабля, был убит и его капитан. Но все же команда сумела вывести израненное судно из окружения и привести его на родину, где его основательно отремонтировали.
По возвращении в Балтийское море «Аврора» использовалась как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. Во время Первой мировой войны крейсер принимал активное участие в боевых действиях на Балтике. В 1916 г. его снова поставили на ремонт в Петрограде. Тесное общение команды с рабочими судостроительного завода, где находился корабль, привело к тому, что моряки быстро революционизировались.

В феврале 1917 г. матросы «Авроры» перешли на сторону революции, захватили корабль в свои руки и первыми на Балтике подняли красный флаг. Ночью 25 октября по приказу Военно-революционного комитета корабль бросил якорь около Николаевского моста и холостым выстрелом из носового орудия дал сигнал к штурму Зимнего дворца - последнего оплота Временного правительства. Ни один другой орудийный выстрел в истории не имел столь значительных последствий.

При советской власти «Аврора» вновь стала учебным кораблем, на нем ходили в походы курсанты военно-морских училищ. Во время войны его экипаж принимал участие в обороне Ленинграда. Сам корабль был сильно поврежден. После ремонта он был поставлен на вечную стоянку у Петроградской набережной и превращен в музей.

В бывших матросских кубриках устроили экспозицию, рассказывающую об истории корабля. Чтобы туда попасть, надо спуститься вниз по крутой лестнице в носовой части судна. Интересно взглянуть, как жили, спали, ели, молились матросы крейсера в дореволюционную эпоху. Во втором зале обратите внимание на портрет командира корабля, убитого в Цусимском сражении. Рамка для портрета сделана из куска корабельной брони, пробитой осколком снаряда. В музее много фотографий и документов, рассказывающих об участии «Авроры» в важнейших исторических событиях XX в. В последнем зале выставлено множество подарков, сделанных музею всевозможными делегациями в годы советской власти.

Основной же достопримечательностью судна является находящееся на верхней палубе орудие, которое произвело исторический выстрел. На нем висит мемориальная доска, а вокруг всегда много посетителей, фотографирующихся на его фоне. Кстати, отсюда открывается просто потрясающий вид на Неву.

Обязательно загляните в расположенную под носовым мостиком радиорубку, через которую передавались боевые распоряжения Военно-революционного комитета. Из нее же было передано написанное Лениным воззвание «К гражданам России», из которого весь мир узнал о победе пролетарской революции.
363 просмотра

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!