Город Балашиха Московская область

Сегодня в газете Про Реутов вышла моя статья о маршале Александре Ивановиче Колдунове, выпускнике Реутовского аэроклуба, который

Сегодня в газете Про Реутов вышла моя статья о маршале Александре Ивановиче Колдунове, выпускнике Реутовского аэроклуба, который
Сегодня в газете "Про Реутов" вышла моя статья о маршале Александре Ивановиче Колдунове, выпускнике Реутовского аэроклуба, который располагался в деревне Чёрное. В течение девяти лет – с 1978 по 1987 годы Колдунов был главнокомандующим войск ПВО, и многое сделал для развития посёлка Заря Балашихинского района, где долгое время жил и работал.

Помните, как в культовой книге об Алексее Маресьеве, наш знаменитый лётчик-герой опасался пилотов немецкой авиационной дивизии «Рихтгофен»? Так вот Колдунову пришлось столкнуться с прославленными фашистскими асами с самых первых дней своего нахождения на передовой, в районе Харькова. Но он не стушевался, а, наоборот, сбил несколько врагов. В одном из боёв с двумя вражескими «охотниками» был ранен, но сумел посадить свой самолет. Выключив двигатель, он спланировал и аккуратно посадил истребитель рядом с аэродромом. В полевом госпитале Александр пролежал всего три дня и снова вернулся в строй. Такой он был деятельной личностью.

За счёт чего же он так быстро смог адаптироваться в боевых условиях? Только за счёт своего трудолюбия. В свободное от полётов время он тренировался на земле у стендов с макетами самолётов, отрабатывая ракурсы и дистанции стрельбы, начало открытия огня. Результат не замедлил себя ждать. Наряду с Покрышкиным и Кожедубом он стал гордостью советской истребительной авиации. Достаточно сказать, что Колдунов стал самым результативным пилотом, летавшим на «Яках».

Однажды, в 1944 году, в бою с 18 пикировщиками Ju.87 четыре «Яка» под командованием Колдунова сбили 5 «юнкерсов», два из которых оказались на счету Колдунова. Но и его самолет в том бою получил повреждение - было разбито правое крыло. Позже выяснилось, что Александр попросту подставился под очереди немецких самолётов, прикрыв собой тяжёлые транспортные машины, которые и сопровождал. А инженеры и техники потом удивлялись: как можно было драться на таком покалеченном истребителе?

Именно тогда товарищи и начали называть его «хозяином неба» или «колдуном». Даже немецкие радионаводчики частенько предупреждали своих: «Ахтунг, ахтунг, Колдун!». А "Колдуну" в ту пору было всего двадцать лет!

Однажды отважному лётчику едва удалось избежать печальной трагедии. Дело в том, что 7 ноября 1944 года у города Ниш в Югославии, две группы американских самолётов Р-38 «Лайтнинг» по ошибке атаковали наши войска, двигающиеся походным маршем. Для отражения налёта была поднята эскадрилья истребителей во главе с Колдуновым. В первой же атаке советские лётчики сбили три самолета союзников. Однополчане видели, что один из них на счету Колдунова, хотя сбитые «лайтинги» официально не записали никому. Тот самолёт особенно увлекся расстрелом колонны. Позднее американская сторона принесла извинения за инцидент...

Свой последний бой Колдунов провел вблизи города Санкт-Пальтена в Австрии с пятёркой «фоккеров», гружёных бомбами. Александр тогда стремительно атаковал ведущего. Тот, не успев сбросить груз и взорвался в воздухе. Александр тут же зашёл в хвост второму Fw.190 и сбил его.

Колдунов - дважды Герой Советского Союза. На его боевом счету – 47 немецких самолётов, причем первый он сбил в небе Украины, а последний – в предместьях Вены. Это - восьмой результат среди советских лётчиков-истребителей за годы Великой Отечественной войны. Летал Александр Иванович исключительно на «Яках». 23 февраля 1948 года он второй раз получил звание Героя Советского Союза.
383 просмотра

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!