Город Балашиха Московская область

Медвежьи Озёра находятся рядом с Балашихой. Многие жители нашего

Медвежьи Озёра находятся рядом с Балашихой. Многие жители нашего
Медвежьи Озёра находятся рядом с Балашихой. Многие жители нашего города любят там летом проводить свободное время, купаться и загорать. Но мало кто знает, что находится на дне Большого Медвежьего озера. Найти там можно всё, что угодно, даже… танки.
Первый в мире надежный плавающий танк был разработан и построен английской фирмой «Vickers-Armstrong» в 1930-1931 годах. В то же время в Ленинграде в Опытном конструкторско-машиностроительном отделе (ОКМО) был построен прототип советского плавающего танка Т-37. Испытания невиданной тогда техники решили провести в Подмосковье.
Танки изготавливали в Черкизове. Там они и проходили первую проверку на местном пруду, недалеко от заводской проходной. Проверялась герметичность корпуса танка и слаженность работы всех его механизмов. Но это было ещё не всё. Дальше плавающие танки, догруженные до полной боевой массы и с экипажем из двух человек, совершали 25-километровый марш на Медвежьи озёра. Боевые машины с ходу въезжали в воду и должны были в течение 30 минут двигаться по озёрной глади на максимальной скорости. Условия были жёсткими - за это время в корпус танка не должно было проникнуть более 1,5 литров воды, иначе танк мог быть забракован.
Медвежьи озера — группа из соединенных протоками трех озер в Щелковском районе Московской области, в 12 километрах к северо-востоку от Москвы. Два небольших озера, общей площадью около 120 квадратных метров и одно более крупное, площадью 400 квадратных метров. Озеро Большое Медвежье соединено каналом и речкой Малашкой с рекой Пехоркой.
Здесь же, на Медвежьих озёрах, в октябре 1936 года были проведены первые опыты по десантированию танков Т-37А на воду. Проектирование подвески ТВД-2 и механизма сброса велось в проектно-конструкторском секторе научно-испытательного отдела Военной академии механизации и моторизации имени Сталина под руководством военного инженера 3-го ранга Ж.Я. Котина.
Первую боевую машину сбросили в Большое Медвежье озеро с минимально возможной высоты – всего 15-20 метров на скорости 160 км/ч. После касания воды машина прыгала по поверхности 25—30 метров, как камешек, пущенный по водной глади сильной рукой. Около 20 минут она держалась на плаву, а потом затонула.
Всего же, таким образом десантировали три Т-37А (разумеется, без экипажа) с различными вариантами амортизации. Однако все танки получили серьезные повреждения днища при ударе о воду и затонули. Во втором и третьем — танки стали тонуть сразу из-за трещин в корпусе. Поэтому дальнейшие эксперименты по сбросу Т-37А были прекращены.
Но плавающие танки всё же пригодились. К примеру, они были активно использованы во время наступления советских войск в Карелии, когда Т-37, легко форсировав водную преграду, захватили плацдарм на противоположном берегу реки Свирь.
В конце 30-х годов было принято решение об организации в Медвежьих Озёрах опытно-испытательного полигона Воздушно-десантных войск. В те времена там работало много талантливых изобретателей. Например, именно здесь был создан первый советский бронежилет.
Но, прежде всего, военные учёные, работавшие на полигоне, разрабатывали тяжелое вооружение для десантных войск, ведь много автоматом или пулемётом не навоюешь – нужна была артиллерийская поддержка. Уже в 1941-1942 годах в Медвежьих Озёрах испытывались системы сброса на парашютах легких пушек, минометов, и даже американских джипов. Причём, технику эту сбрасывали не с самолётов, а со специальных десантных планеров трех типов: А-7 Антонова (7 бойцов), Г-11 Грибовского (11 бойцов) и КЦ-20 Колесникова и Цыбина (20 бойцов). Летными испытаниями руководил известный конструктор десантных планеров военинженер Павел Цыбин.
Среди сотрудников Опытно-испытательного полигона ВДВ (начальник полигона - полковник А.И. Зигаев) были даже будущие кандидаты в космонавты. Так, с апреля 1942 года командиром отряда здесь служил Сергей Анохин, который в 1966 году являлся командиром группы кандидатов в космонавты.
В 1942 году он провёл в Медвежьих Озёрах испытания планеров А-7 (на штопор) и А-40. При этом едва не погиб. В одном из полетов в воздухе сорвалась обшивка с центроплана и разрушилась проводка управления элеронами. Создалась критическая ситуация. Однако Анохин не бросил опытную машину и сумел мастерски выполнить посадку.
В сентябре 1942 года именно в Медвежьих Озёрах были сформированы два планерных авиаполка, имевших на вооружении по 12 буксировщиков и 30 планеров. Планеристы летали в тыл врага на расстояние до 500-800 км, и доставляли партизанам все необходимое для боевых действий.
569 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!