Город Балашиха Московская область

Советская 143900 Россия, Московская область, Балашиха +79267800636

Лётчик Божьей милостью Так говорили о самых талантливых, самых искусных асах.

Лётчик Божьей милостью
Так говорили о самых талантливых, самых искусных асах. А их в советской армии было немало. Достаточно вспомнить знаменитых Покрышкина, Кожедуба и многих других. Долгое время в микрорайоне Заря, который сейчас входит в состав городского округа Балашиха, жил и работал Герой Советского Союза, лётчик-истребитель времен Великой Отечественной войны, а затем генерал Владимир Федорович Абрамов, который как раз и принадлежал к когорте молодых и талантливых асов.
Его биография мало чем отличается от историй жизни его современников. Обычный парень из глубинки Владимир Абрамов родился 14 июня 1921 года в небольшом городе Кузнецке Пензенской губернии. Уже в три года он осиротел, несколько лет беспризорничал, жил на улице. Но нашелся добрый человек, приютивший его. Им оказался товарищ Кудряшов, главный чекист города Кузнецка.
После окончания 7 классов школы Владимир Абрамов покидает родной город и уезжает в южный Баку, где устраивается кладовщиком на автобазу местного метростроя. Здесь же записался в аэроклуб в г. Баку, после окончания которого, был направлен в Ейское военно-морское авиационное училище - одно из самых лучших в ту пору. В 1940 году он закончил обучение, получив профессию морского летчика. По распределению попал на Балтийский флот.
В Великой Отечественной войне Абрамов участвовал с первого дня. Кстати, советский флот, в отличие от армии к внезапному нападению был готов. Нарком ВМФ Кузнецов распорядился поднять по тревоге моряков за несколько часов до войны. Поэтому летчики морской авиации сохранили боеспособность и свои самолеты.
Свой счет Абрамов открыл уже на второй неделе войны, сбив Ju-88, знаменитый «Юнкерс». И это - на устаревшем истребителе И-153 (или «Чайке», как его еще называли тогда советские летчики), который использовался советскими ВВС еще в Испании и Монголии, во время боев на реке Халкин-Гол.
Вскоре к 20-летнему летчику пришел ещё один успех. В июле 1941 года ему удалось подбить редкую машину - тяжелый четырехмоторный Fw-200.
Удача была благосклонна к Абрамову. 18 августа 1941 года в упорном воздушном бою на своей «Чайке» он сбил двухмоторный Bf-110 и повредил еще один самолет противника. Это было совсем не просто - пули так и отскакивали от хорошо защищенного 10-миллиметровой броней немецкого бомбардировщика. Но Абрамов был настойчив. Прицельные очереди сзади и снизу, по моторам, с крутым, доступным лишь на биплане, боевым разворотом, чтобы не проскочить вперед под огонь шести стволов Bf-110, сделали свое дело.
Но и самолет Абрамова в этом бою также получил тяжелые повреждения от ответного огня. Ему стоило немалого искусства посадить изуродованную, почти не слушавшуюся рулей машину на свой аэродром. А 10 сентября 1941 года он одержал ещё две победы. Всего же в начальный период войны с 22 июня 1941 по 22 апреля 1942 год он совершил 308 боевых вылетов, 70 штурмовок, 87 разведок. В воздушных боях сбил 9 самолетов противника; два - индивидуально, семь - в групповых боях. Вот таким тяжелым выдалось для него начало войны.
Успехи молодого летчика отметило командование. Осенью 1941 года Абрамов был назначен командиром звена.
В апрельских боях 1942 года Владимира дважды ранили. Особенно тяжелым оказалось второе ранение в голову - его спасла лишь немедленная медицинская помощь, оказанная полковым врачом прямо у самолета. Он долго лечился, а осенью 1942 года был назначен уже командиром эскадрильи знаменитого 71-го истребительного авиаполка, в котором служило немало Героев Советского Союза. И это - в 21 год!
19 марта 1944 года он одержал первую победу на новом истребителе Ла-5. Тогда он повёл в атаку 5 машин своего полка против 27 самолётов противника. В этом бою Владимир лично сбил один вражеский самолёт.
К 19 мая 1944 года Абрамов совершил 559 боевых вылетов, провёл 57 воздушных боёв, сбил 20 самолётов противника - 5 лично и 15 в группе. Закономерным итогом его летной работы стало присвоение 22 июля 1944 года звания Героя Советского Союза, за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами. Всего же за годы Великой Отечественной войны этот требовательный и уравновешенный летчик совершил около 600 боевых вылетов на самых различных истребителях: И-153, И-16, Як-7Б и Ла-5. Он провел более 60 воздушных боев, сбил лично 21 и в группе 8 самолетов противника.
После войны Абрамов ещё долго служил в армии. Стал одним из первых среди морских летчиков, освоивших реактивные истребители. В 1947 году он окончил Высшие офицерские курсы авиации ВМФ, а в 1959 году - Высшие академические курсы при Военной академии Генштаба. Служил инспектором по технике пилотирования, а позднее - начальником летной инспекции Северного флота. Занимал должность заместителя начальника Главного штаба войск ПВО.
Генерал-майор авиации Абрамов демобилизовался в 1974 году, с 1970 по 1985 год жил и работал в микрорайоне Заря городского округа Балашиха. Вёл большую военно-патриотическую работу среди молодёжи и школьников поселка. Умер герой 23 мая 1985 года. Похоронен на Пуршевском кладбище в Балашихе. В нашем городе в честь Владимира Абрамова на аллее Героев установлена памятная мемориальная доска.В микрорайоне Заря на доме №2 по улице Лесной, в котором жил Герой, также установлена мемориальная доска.
За годы войны и послевоенной службы он был награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями, в том числе «За боевые заслуги».

Похожие статьи:

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!