Город Балашиха Московская область

Даже на посту главнокомандующего Воздушно-космическими силами Российской Федерации Виктор Николаевич Бондарев продолжал летать.

Даже на посту главнокомандующего Воздушно-космическими силами Российской Федерации Виктор Николаевич Бондарев продолжал летать.
Даже на посту главнокомандующего Воздушно-космическими силами Российской Федерации Виктор Николаевич Бондарев продолжал летать. И как летал! В возрасте 56 лет он выполнял комплекс фигур высшего пилотажа: взлёт на форсаже, полупереворот, вираж, «ухо», «горку», «бочки», «кадушку». Лётчик от Бога – так говорят про него. Долгий период жизни генерала Бондарева был связан с Балашихой, когда он работал в Главном командовании Военно-воздушными силами Российской Федерации.
Родился Виктор Николаевич Бондарев 7 декабря 1959 года в селе Новобогородицкое Петропавловского района Воронежской области. С юных лет он мечтал покорить небо. Это не удивительно: всё его детство прошло под звуки летающих самолётов над головой – над его родным селом находилась зона пилотажа Борисоглебского авиационного училища лётчиков.
– И курсанты или лётчики отрабатывали технику пилотирования, всё это я видел, смотрел, ну, естественно, как не загореться всем этим, – позже вспоминал Виктор Бондарев.
Поэтому ни о какой другой профессии он думать уже не мог и после окончания школы мечтал только о лётном училище. И вообще об армейской службе. Его дед и дядя в Великую Отечественную войну погибли под Ленинградом. Виктор Бондарев был воспитан на их подвигах…
В 1981 году Бондарев окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков им. В.П. Чкалова и служил лётчиком-инструктором, командиром звена в Барнаульском высшем военном авиационном училище летчиков имени Главного маршала авиации К.А. Вершинина.
В качестве лётчика-штурмовика Бондарев на штурмовике Су-25 принимал активное участие в Первой чеченской войне, совершив свыше сотни боевых вылетов на штурмовку позиций боевиков. Лётчики его полка обеспечивали авиационную поддержку сухопутных войск, вели воздушную разведку, уничтожали объекты военного назначения, склады оружия и боеприпасов противника. Однако самым распространенным способом ведения боевых действий стала «свободная охота».
В декабре 1994 года при штурмовке позиций дудаевцев у села Шатой огнём с земли был сбит самолёт одного из лётчиков полка, в котором служил Виктор Бондарев. Пилот штурмовика смог удачно катапультироваться, и под градом пуль боевиков приземлиться, заняв оборону.
Многократно превосходящие силы боевиков окружили отчаянно обороняющегося русского лётчика. Виктор Бондарев, узнав о попавшем в беду сослуживце, не раздумывая, повёл свой штурмовик ему на выручку. Мастерски маневрируя в небе, он смог уничтожить все зенитные средства противника, подавил его огневые точки. Кружа над местом катапультирования сбитого товарища, Бондарев не позволил дудаевцам подойти к нему до тем самых пор, пока раненого пилота не эвакуировал спасательный вертолёт.
С сентября 1996 по октябрь 2000 года Виктор Николаевич командовал 899-м гвардейским штурмовым авиационным Оршанским дважды Краснознамённым ордена Суворова полком им. Ф. Э. Дзержинского, который базировался в городе Бутурлиновка Воронежской области. Личный состав полка принимал участие в боевых действиях в Чечне и Таджикистане.
Во время второй чеченской войны ни одна автоколонна не выходила в путь без воздушного прикрытия в виде боевых вертолетов Ми-24 или штурмовиков Су-25. В ходе той военной компании Бондарев совершил свыше трёхсот боевых вылетов для ударов по позициям боевиков.
– Не потерял ни одного лётчика, поэтому с честью и достоинством горжусь этим, – рассказывает Виктор Николаевич. – Все задачи, которые были перед нами поставлены, мы решили с честью и достоинством.
За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в условиях, сопряжённых с риском для жизни, 21 апреля 2000 года полковнику Виктору Николаевичу Бондареву было присвоено звание Героя Российской Федерации.
– Я три раза был в командировках в Чечне, – вспоминает он. – Не хочу, чтобы всё повторилось. Лучше служить в мирных условиях. Мы получали награды за лётную работу. Старались делать её точечно. И это получалось. Сегодня у России есть всё, чтобы развиваться мирно…
С мая 2006 года Виктор Бондарев – заместитель командующего 14-й армией ВВС и ПВО. С 9 июня 2008 года – командующий 14-й армией ВВС и ПВО. В августе 2009 года был назначен командующим 2-м командованием ВВС и ПВО.
А затем его перевели в Балашиху. С июля 2009 года он – заместитель Главнокомандующего Военно-воздушными силами Российской Федерации. В этой должности Виктор Николаевич работал на командном пункте, расположенном в микрорайоне Заря городского округа Балашиха. С июля 2011 по 6 мая 2012 года – начальник Главного штаба – 1-й заместитель Главнокомандующего Военно-воздушными силами.
С 6 мая 2012 года Виктор Николаевич – Главнокомандующий Военно-воздушными силами России. В августе 2012 года В.Н. Бондареву было присвоено воинское звание генерал-лейтенанта.
Во время авиационной части военного парада на Красной площади 9 мая 2015 года он лично пилотировал самолёт Ту-160.
Указом Президента России 11 августа 2014 года Виктору Бондареву было присвоено воинское звание генерал-полковник. С 1 августа 2015 года он – первый Главнокомандующий новым видом Вооружённых сил – Воздушно-космическими силами Российской Федерации.
Виктор Николаевич имеет общий налёт более трех тысяч часов. Ему присвоена классная квалификация «лётчик-снайпер». И он, будучи уже главкомом, не раз поднимался в воздух. Например, в мае 2016 года Виктор Бондарев взлётом на истребителе МиГ-29 открыл реконструированную взлетно-посадочную полосу под Астраханью. Тогда главком выполнил комплекс фигур высшего пилотажа: взлёт на форсаже, полупереворот, вираж, «ухо», «горку», «бочки», «кадушку», тем самым доказав, что он является одним из лучших российских асов.
Главным достижением, вершиной инженерной мысли и флагманом парка истребителей пятого поколения является новейший многофункциональный истребитель Су-57.
– Этот самолет – гордость не только российских ВКС, но и всего мирового авиапрома, – считает Виктор Бондарев. – Программа по разработке данной машины стартовала еще в 2001 году, и ее реализация была рассчитана более чем на 15 лет. Я считаю, что американский F-35 по лётно-техническим характеристикам во многом уступают нашему Су-57, который оснащен стеллс-технологиями, дающими малую заметность, оборудован РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Благодаря новой силовой установке машина летает на сверхзвуковой бесфорсажной крейсерской скорости. Малая заметность и аэродинамические преимущества, в частности сверхзвуковая крейсерская скорость, позволяют Су-57 с легкостью преодолевать ПВО противника.
В сентябре 2017 года Виктор Бондарев был уволен в запас и тогда же стал председателем Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
Уже на этой должности он принимал участие в разработке новой госпрограммы вооружений России. В соответствии с ней наша армия получит новые танки Т-90 и Т-14 «Армата», БТР «Бумеранг», БМП «Курганец-25», ракетные войска стратегического назначения начнут получать новые межконтинентальные баллистические ракеты «Рубеж» и «Сармат». А ещё – высокоточное оружие, которое принципиально меняет характер войны.
329 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!