Город Балашиха Московская область

Авиационное происхождение первой Балашихи Появление микрорайона Балашиха-1 можно напрямую связать с развитием предприятий авиационной

Авиационное происхождение первой Балашихи Появление микрорайона Балашиха-1 можно напрямую связать с развитием предприятий авиационной
«Авиационное» происхождение первой Балашихи
Появление микрорайона Балашиха-1 можно напрямую связать с развитием предприятий авиационной промышленности. Работников новых заводов необходимо было обеспечить жильем. Вот тогда и решили спроектировать ряд зданий, которые должны были стать ядром города.
Решение о строительстве заводов №120 и 121 в Балашихе было принято Советом Народных Комиссаров СССР в начале 1932 года. В постановлении областной планировочной комиссии от 7 июня 1932 г. по вопросу проекта схемы планировки города при Реутовском заводе Глававиапрома сказано: «Считать целесообразным размещение города на восток и юго-восток от завода».
В этом же документе речь идет и о том, что необходимо решить вопрос о спрямлении шоссе Энтузиастов с привлечением специальной экспертизы. Местом для строительства завода №120 была выбрана площадка по Владимирской дороге напротив усадьбы Горенки, в 4 км северо-западнее пос. Реутово.
Одновременно с постройкой мощнейшего по тем временам предприятия планировали создать новый город. Так в скором времени и возник микрорайон Балашиха-1. Вначале были построены одноэтажные бараки и двухэтажные стандартные дома, а чуть позже стали возводиться современные пятиэтажки (аналогичные строились в Москве, близ станции метро «Маяковская» и на Каланчевской набережной), школы, больницы, детские сады, ясли и другие объекты. А на другой стороне Горьковского шоссе возник еще один поселок – Первомайский, он застраивался в основном зданиями барачного типа.
Строительство центра города началось незадолго до Великой Отечественной войны. К началу войны полностью было построено 5 корпусов, в том числе дом №7 (здание горсовета) по шоссе Энтузиастов, где почти сразу же разместился городской комитет ВКП(б). Пo состоянию на июнь 1941 г., ещё в двух домах готовились к сдаче отдельных секций. Однако с началом войны работы были приостановлены, а уже возведенные части зданий законсервированы. И лишь решение исполкома Моссовета от 11 марта 1946 г. «О возобновлении строительства машиностроительного завода Главкислорода в городе Балашихе и поселка при нём» форсировало возведение не только дома №9, но и всего микрорайона Балашиха-1.
Значительную роль в застройке микрорайона Балашиха-1 сыграли 50-е годы. Именно тогда было принято решение отказаться от индивидуальных проектов и вести строительство по типовым заданиям. В 1952 г. в квартале №6 (неподалеку от ул. Парковая) ввели в строй новую школу по типовому проекту. А в 1953 г. на ул. Западной (ныне ул. Победы) начали возводить три пятиэтажных двухсекционных жилых дома, напоминавших здания, построенных в начале 50-х годов в районе Песчаных улиц в Москве. Следующим «типовым» кварталом стал микрорайон «красных домов», выстроенных в конце 50-х годов между улицами Советская и Парковая. Их фасады выделяются насыщенным темно-красным цветом кирпичных стен, лишенных всякого декора.
Из общественных зданий, возведенных в то время, можно выделить кинотеатр «Октябрь», построенный к 50-летию Октябрьской революции, а к памятникам той поры необходимо отнести монумент В.И.Ленина (скульптор М.Ф.Листопад), открытый в 1957 г. на проспекте Ленина.
В 1955 г. в Балашихе-1 снесли бараки, вместо которых выросла ул. К. Маркса, а на месте пустыря был разбит сквер. В 1968–1972 гг. активно шло строительство проспекта Ленина. В 1970 г. снесли последний старый дом в бывшей деревне Николаевка, которая стала Советской улицей, соединяющей Балашиху-1 и Балашиху-2. В честь героев Великой Отечественной войны 9 мая 1973 г. на площади Славы был открыт монумент и зажжён Вечный огонь.
621 просмотр

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!