Авиационная биография Николая Павловича Евстафьева Имя Героя Социалистического Труда Николая Павловича Евстафьева чаще всего связывают
«Авиационная» биография Николая Павловича Евстафьева
Имя Героя Социалистического Труда Николая Павловича Евстафьева чаще всего связывают с Балашихинским литейно-механическим заводом, где он был директором почти двадцать лет.
Родился Николай Павлович 19 июля 1925 года в деревне Ельцово ныне Новодугинского района Смоленской области. С 17 лет работал на предприятиях авиационной промышленности. Начинал в 1942 году токарем, затем стал бригадиром, старшим мастером. Работал заместителем начальника и начальник цеха, заместителем начальника производства на заводе № 45 (позднее – Московский машиностроительный завод «Салют») Министерства авиационной промышленности СССР в Москве. В 1963 году окончил Московский авиационный технологический институт (МАТИ) имени К.Э. Циолковского.
Молодого и перспективного специалиста заметили и в 1966 году назначили начальником производства, заместителем директора по производству Московского машиностроительного завода «Знамя революции» Минавиапрома СССР.
В Балашиху Николая Павловича перевели в 1972 году. Его утвердили директором агрегатного завода «Рубин».
На предприятии сразу же оценили блестящие организаторские способности Евстафьева. Именно тогда, в начале 70-х годов, было принято решение улучшить социально-бытовые условия работников завода. За дело взялся новый директор.
- Строительство столовой и конференц-зала велось силами цеха №54, - вспоминал бывший в то время первым заместителем главного конструктора агрегатного завода «Рубин» Сергей Коконин. – Оснащением системами жизнеобеспечения также занимались сотрудники завода из отделов главного механика и главного энергетика. А основная забота по обеспечению финансирования этого строительства легла на плечи директора – Николая Павловича Евстафьева. Благодаря чётко организованной работе и энтузиазму строителей, в 1974 году столовая и конференц-зал вступили в строй.
Это время стало для «Рубина» триумфальным. Для самолетов Су-27 и Як-36 на предприятии были отработаны несколько гидравлических агрегатов, тормозные колёса и ряд агрегатов тормозной системы.
В 1973 году на заводе был создан гидропровод ГП20 для самолёта Ту-22М3, а в 1974 году – гидропровод ГП21, применённый на самолётах Як-42, Ан-72, Ан-74, Су-27 и МиГ-29.
Летом 1974 года Н.П.Евстафьева назначили директором Балашихинского литейно-механического завода. Этим предприятием он будет руководить до последних дней своей жизни.
Тогда БЛМЗ был одним из флагманов советской авиационной промышленности. За значительные производственные успехи, в том числе в освоении новых изделий для авиационной техники предприятие получило две высокие правительственные награды. В 1976 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982 году - орденом Октябрьской Революции.
Именно на БЛМЗ в 1980 году были отлиты из титанового сплава все детали колонны и скульптура для монумента Юрию Гагарину, который установлен в Москве на площади Гагарина.
- Скульптура Ю.А. Гагарина на одноименной площади – первый в мире крупногабаритный памятник, выполненный из литейного титанового сплава, - пишет заместитель генерального директора БЛМЗ Галина Романова. - Отлитая в титане фигура космонавта весит, несмотря на свою кажущуюся легкость, 12 тонн. Она стала символом устремленности ввысь, к новым свершениям. Её можно рассматривать как призыв быть первыми: «Через тернии – к звездам!» Этим событием могут гордиться балашихинцы, ведь именно они отлили эту до сих пор уникальную скульптуру.
При Николае Евстафьеве Балашихинский литейно-механический завод значительно увеличил производственные объёмы. Были открыты штамповочный цех, механизированный участок производства металлокерамических изделий, цех по производству магниевого литья. Под его руководством БЛМЗ постоянно увеличивал выпуск авиационных колес, тормозов и агрегатов управления тормозными системами, фасонного литья из алюминиевых сплавов, а также магниевых и титановых сплавов, добился высоких показателей в работе.
- Мы часто вспоминаем Николая Павловича Евстафьева - руководителя высокого ранга, который был близок к нам, простым труженикам, - вспоминали сотрудники литейного цеха ОАО «БЛМЗ» Л.В. Рязанцева, Г.А. Нагирева, М.С.Кирюхина. - К нему не надо было записываться на прием: он сам приходил к нам на участок. Спускался в глубокие подвалы, поднимался почти под самую крышу литейного цеха, так как там тоже были наши рабочие места. Николай Павлович сам видел все своими глазами и старался улучшить условия труда. И не только. Можно привести много примеров его личного участия в нашей трудовой жизни. Среди воспоминаний – такой случай. Однажды он увидел, где обедали рабочие, которые по разным причинам не ходили в столовую. Кстати, три столовых было на БЛМЗ: литейная, механическая и выстроенная по инициативе и под контролем Н.П. Евстафьева столовая, которую всегда называли «новая». Так вот, Николаю Павловичу не понравилось, как мы «ютились», перекусывая в обед, и нам обустроили комнату отдыха с хорошей мебелью, с чайным сервизом. На открытие он пришел с коробкой конфет и выпил с нами цехового чайку…
Николай Петрович был и активным общественным деятелем. Именно Евстафьев вместе с генеральным директором НПО «Криогенмаш» Владимиром Курташиным стоял у истоков создания Совета директоров предприятий в Балашихинском районе. Он избирался членом Балашихинского горкома КПСС, кандидатом в члены Московского обкома КПСС, депутатом Балашихинского городского Совета народных депутатов, членом ЦК профсоюза рабочих авиационной промышленности. В Балашихе силами БЛМЗ в этот период было построено множество жилых домов и социально значимых объектов для заводчан и горожан.
Закрытым Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1985 года Николаю Петровичу Евстафьеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Умер Николай Евстафьев 28 июня 1993 года. Похоронен в Москве. Награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалями.
Часть продукции, первые образцы которой появились в период с 1974 по 1993 годы, когда Н.П. Евстафьев возглавлял БЛМЗ, выпускается Балашихинским литейно-механическим заводом до сих пор.
Именем Н.П. Евстафьева названа улица в Балашихе - 19 июля 2010 года вступило в силу Решение Совета депутатов городского округа Балашиха о переименовании улицы Лесной в улицу Евстафьева.
Имя Героя Социалистического Труда Николая Павловича Евстафьева чаще всего связывают с Балашихинским литейно-механическим заводом, где он был директором почти двадцать лет.
Родился Николай Павлович 19 июля 1925 года в деревне Ельцово ныне Новодугинского района Смоленской области. С 17 лет работал на предприятиях авиационной промышленности. Начинал в 1942 году токарем, затем стал бригадиром, старшим мастером. Работал заместителем начальника и начальник цеха, заместителем начальника производства на заводе № 45 (позднее – Московский машиностроительный завод «Салют») Министерства авиационной промышленности СССР в Москве. В 1963 году окончил Московский авиационный технологический институт (МАТИ) имени К.Э. Циолковского.
Молодого и перспективного специалиста заметили и в 1966 году назначили начальником производства, заместителем директора по производству Московского машиностроительного завода «Знамя революции» Минавиапрома СССР.
В Балашиху Николая Павловича перевели в 1972 году. Его утвердили директором агрегатного завода «Рубин».
На предприятии сразу же оценили блестящие организаторские способности Евстафьева. Именно тогда, в начале 70-х годов, было принято решение улучшить социально-бытовые условия работников завода. За дело взялся новый директор.
- Строительство столовой и конференц-зала велось силами цеха №54, - вспоминал бывший в то время первым заместителем главного конструктора агрегатного завода «Рубин» Сергей Коконин. – Оснащением системами жизнеобеспечения также занимались сотрудники завода из отделов главного механика и главного энергетика. А основная забота по обеспечению финансирования этого строительства легла на плечи директора – Николая Павловича Евстафьева. Благодаря чётко организованной работе и энтузиазму строителей, в 1974 году столовая и конференц-зал вступили в строй.
Это время стало для «Рубина» триумфальным. Для самолетов Су-27 и Як-36 на предприятии были отработаны несколько гидравлических агрегатов, тормозные колёса и ряд агрегатов тормозной системы.
В 1973 году на заводе был создан гидропровод ГП20 для самолёта Ту-22М3, а в 1974 году – гидропровод ГП21, применённый на самолётах Як-42, Ан-72, Ан-74, Су-27 и МиГ-29.
Летом 1974 года Н.П.Евстафьева назначили директором Балашихинского литейно-механического завода. Этим предприятием он будет руководить до последних дней своей жизни.
Тогда БЛМЗ был одним из флагманов советской авиационной промышленности. За значительные производственные успехи, в том числе в освоении новых изделий для авиационной техники предприятие получило две высокие правительственные награды. В 1976 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982 году - орденом Октябрьской Революции.
Именно на БЛМЗ в 1980 году были отлиты из титанового сплава все детали колонны и скульптура для монумента Юрию Гагарину, который установлен в Москве на площади Гагарина.
- Скульптура Ю.А. Гагарина на одноименной площади – первый в мире крупногабаритный памятник, выполненный из литейного титанового сплава, - пишет заместитель генерального директора БЛМЗ Галина Романова. - Отлитая в титане фигура космонавта весит, несмотря на свою кажущуюся легкость, 12 тонн. Она стала символом устремленности ввысь, к новым свершениям. Её можно рассматривать как призыв быть первыми: «Через тернии – к звездам!» Этим событием могут гордиться балашихинцы, ведь именно они отлили эту до сих пор уникальную скульптуру.
При Николае Евстафьеве Балашихинский литейно-механический завод значительно увеличил производственные объёмы. Были открыты штамповочный цех, механизированный участок производства металлокерамических изделий, цех по производству магниевого литья. Под его руководством БЛМЗ постоянно увеличивал выпуск авиационных колес, тормозов и агрегатов управления тормозными системами, фасонного литья из алюминиевых сплавов, а также магниевых и титановых сплавов, добился высоких показателей в работе.
- Мы часто вспоминаем Николая Павловича Евстафьева - руководителя высокого ранга, который был близок к нам, простым труженикам, - вспоминали сотрудники литейного цеха ОАО «БЛМЗ» Л.В. Рязанцева, Г.А. Нагирева, М.С.Кирюхина. - К нему не надо было записываться на прием: он сам приходил к нам на участок. Спускался в глубокие подвалы, поднимался почти под самую крышу литейного цеха, так как там тоже были наши рабочие места. Николай Павлович сам видел все своими глазами и старался улучшить условия труда. И не только. Можно привести много примеров его личного участия в нашей трудовой жизни. Среди воспоминаний – такой случай. Однажды он увидел, где обедали рабочие, которые по разным причинам не ходили в столовую. Кстати, три столовых было на БЛМЗ: литейная, механическая и выстроенная по инициативе и под контролем Н.П. Евстафьева столовая, которую всегда называли «новая». Так вот, Николаю Павловичу не понравилось, как мы «ютились», перекусывая в обед, и нам обустроили комнату отдыха с хорошей мебелью, с чайным сервизом. На открытие он пришел с коробкой конфет и выпил с нами цехового чайку…
Николай Петрович был и активным общественным деятелем. Именно Евстафьев вместе с генеральным директором НПО «Криогенмаш» Владимиром Курташиным стоял у истоков создания Совета директоров предприятий в Балашихинском районе. Он избирался членом Балашихинского горкома КПСС, кандидатом в члены Московского обкома КПСС, депутатом Балашихинского городского Совета народных депутатов, членом ЦК профсоюза рабочих авиационной промышленности. В Балашихе силами БЛМЗ в этот период было построено множество жилых домов и социально значимых объектов для заводчан и горожан.
Закрытым Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1985 года Николаю Петровичу Евстафьеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Умер Николай Евстафьев 28 июня 1993 года. Похоронен в Москве. Награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалями.
Часть продукции, первые образцы которой появились в период с 1974 по 1993 годы, когда Н.П. Евстафьев возглавлял БЛМЗ, выпускается Балашихинским литейно-механическим заводом до сих пор.
Именем Н.П. Евстафьева названа улица в Балашихе - 19 июля 2010 года вступило в силу Решение Совета депутатов городского округа Балашиха о переименовании улицы Лесной в улицу Евстафьева.