Город Балашиха Московская область

Авиационная биография Николая Павловича Евстафьева Имя Героя Социалистического Труда Николая Павловича Евстафьева чаще всего связывают

Авиационная биография Николая Павловича Евстафьева Имя Героя Социалистического Труда Николая Павловича Евстафьева чаще всего связывают
«Авиационная» биография Николая Павловича Евстафьева
Имя Героя Социалистического Труда Николая Павловича Евстафьева чаще всего связывают с Балашихинским литейно-механическим заводом, где он был директором почти двадцать лет.
Родился Николай Павлович 19 июля 1925 года в деревне Ельцово ныне Новодугинского района Смоленской области. С 17 лет работал на предприятиях авиационной промышленности. Начинал в 1942 году токарем, затем стал бригадиром, старшим мастером. Работал заместителем начальника и начальник цеха, заместителем начальника производства на заводе № 45 (позднее – Московский машиностроительный завод «Салют») Министерства авиационной промышленности СССР в Москве. В 1963 году окончил Московский авиационный технологический институт (МАТИ) имени К.Э. Циолковского.
Молодого и перспективного специалиста заметили и в 1966 году назначили начальником производства, заместителем директора по производству Московского машиностроительного завода «Знамя революции» Минавиапрома СССР.
В Балашиху Николая Павловича перевели в 1972 году. Его утвердили директором агрегатного завода «Рубин».
На предприятии сразу же оценили блестящие организаторские способности Евстафьева. Именно тогда, в начале 70-х годов, было принято решение улучшить социально-бытовые условия работников завода. За дело взялся новый директор.
- Строительство столовой и конференц-зала велось силами цеха №54, - вспоминал бывший в то время первым заместителем главного конструктора агрегатного завода «Рубин» Сергей Коконин. – Оснащением системами жизнеобеспечения также занимались сотрудники завода из отделов главного механика и главного энергетика. А основная забота по обеспечению финансирования этого строительства легла на плечи директора – Николая Павловича Евстафьева. Благодаря чётко организованной работе и энтузиазму строителей, в 1974 году столовая и конференц-зал вступили в строй.
Это время стало для «Рубина» триумфальным. Для самолетов Су-27 и Як-36 на предприятии были отработаны несколько гидравлических агрегатов, тормозные колёса и ряд агрегатов тормозной системы.
В 1973 году на заводе был создан гидропровод ГП20 для самолёта Ту-22М3, а в 1974 году – гидропровод ГП21, применённый на самолётах Як-42, Ан-72, Ан-74, Су-27 и МиГ-29.
Летом 1974 года Н.П.Евстафьева назначили директором Балашихинского литейно-механического завода. Этим предприятием он будет руководить до последних дней своей жизни.
Тогда БЛМЗ был одним из флагманов советской авиационной промышленности. За значительные производственные успехи, в том числе в освоении новых изделий для авиационной техники предприятие получило две высокие правительственные награды. В 1976 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982 году - орденом Октябрьской Революции.
Именно на БЛМЗ в 1980 году были отлиты из титанового сплава все детали колонны и скульптура для монумента Юрию Гагарину, который установлен в Москве на площади Гагарина.
- Скульптура Ю.А. Гагарина на одноименной площади – первый в мире крупногабаритный памятник, выполненный из литейного титанового сплава, - пишет заместитель генерального директора БЛМЗ Галина Романова. - Отлитая в титане фигура космонавта весит, несмотря на свою кажущуюся легкость, 12 тонн. Она стала символом устремленности ввысь, к новым свершениям. Её можно рассматривать как призыв быть первыми: «Через тернии – к звездам!» Этим событием могут гордиться балашихинцы, ведь именно они отлили эту до сих пор уникальную скульптуру.
При Николае Евстафьеве Балашихинский литейно-механический завод значительно увеличил производственные объёмы. Были открыты штамповочный цех, механизированный участок производства металлокерамических изделий, цех по производству магниевого литья. Под его руководством БЛМЗ постоянно увеличивал выпуск авиационных колес, тормозов и агрегатов управления тормозными системами, фасонного литья из алюминиевых сплавов, а также магниевых и титановых сплавов, добился высоких показателей в работе.
- Мы часто вспоминаем Николая Павловича Евстафьева - руководителя высокого ранга, который был близок к нам, простым труженикам, - вспоминали сотрудники литейного цеха ОАО «БЛМЗ» Л.В. Рязанцева, Г.А. Нагирева, М.С.Кирюхина. - К нему не надо было записываться на прием: он сам приходил к нам на участок. Спускался в глубокие подвалы, поднимался почти под самую крышу литейного цеха, так как там тоже были наши рабочие места. Николай Павлович сам видел все своими глазами и старался улучшить условия труда. И не только. Можно привести много примеров его личного участия в нашей трудовой жизни. Среди воспоминаний – такой случай. Однажды он увидел, где обедали рабочие, которые по разным причинам не ходили в столовую. Кстати, три столовых было на БЛМЗ: литейная, механическая и выстроенная по инициативе и под контролем Н.П. Евстафьева столовая, которую всегда называли «новая». Так вот, Николаю Павловичу не понравилось, как мы «ютились», перекусывая в обед, и нам обустроили комнату отдыха с хорошей мебелью, с чайным сервизом. На открытие он пришел с коробкой конфет и выпил с нами цехового чайку…
Николай Петрович был и активным общественным деятелем. Именно Евстафьев вместе с генеральным директором НПО «Криогенмаш» Владимиром Курташиным стоял у истоков создания Совета директоров предприятий в Балашихинском районе. Он избирался членом Балашихинского горкома КПСС, кандидатом в члены Московского обкома КПСС, депутатом Балашихинского городского Совета народных депутатов, членом ЦК профсоюза рабочих авиационной промышленности. В Балашихе силами БЛМЗ в этот период было построено множество жилых домов и социально значимых объектов для заводчан и горожан.
Закрытым Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1985 года Николаю Петровичу Евстафьеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Умер Николай Евстафьев 28 июня 1993 года. Похоронен в Москве. Награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалями.
Часть продукции, первые образцы которой появились в период с 1974 по 1993 годы, когда Н.П. Евстафьев возглавлял БЛМЗ, выпускается Балашихинским литейно-механическим заводом до сих пор.
Именем Н.П. Евстафьева названа улица в Балашихе - 19 июля 2010 года вступило в силу Решение Совета депутатов городского округа Балашиха о переименовании улицы Лесной в улицу Евстафьева.
516 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!