Город Балашиха Московская область

№649/2-ПА от 19.07.2011

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

 

19.07.2011 №649/2-ПА

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Балашиха   

В соответствии со статьей  32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  планом мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений городского округа Балашиха, утвержденным постановлением Администрации городского округа Балашиха от 24.09.2010 №785/2-ПА,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый  Порядок  осуществления контроля за деятельностью  муниципальных бюджетных и казенных учреждений  городского округа Балашиха.

2. Организационно-аналитическому управлению Администрации городского округа Балашиха (Толмачев Д.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Факт».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на  заместителей руководителя Администрации городского округа Балашиха  Махова Д.В., Золотареву Л.Л.

 

 

Руководитель Администрации

городского округа Балашиха

В.И. Орехович

                           

Утвержден

постановлением Администрации

городского округа Балашиха

от 19.07.2011 №649/2-ПА

 

Порядок
осуществления контроля за деятельностью  муниципальных бюджетных
и  казенных  учреждений  городского округа Балашиха  

 

1. Общие положения                       

 

1.  Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью  муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Балашиха (далее - учреждения).

2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется Администрацией городского округа Балашиха, структурными подразделениями Администрации городского округа Балашиха, в ведении которых находятся учреждения, а также контрольными и иными органами городского округа Балашиха на регулярной основе  в соответствии с законодательством Российской Федерации,  законодательством Московской области и  нормативными правовыми актами городского округа Балашиха.

           Администрация городского округа Балашиха, структурные подразделения Администрации городского округа Балашиха, в ведении которых находятся учреждения, осуществляют функции по контролю за деятельностью учреждения согласно административному регламенту.

3. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.

4. Копии актов всех проверок направляются в Управление имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха, Финансово-экономическое управление Администрации городского округа Балашиха, структурные подразделения Администрации  городского округа Балашиха, в ведении которых находятся учреждения.

 

2. Основные направления контроля за деятельностью   учреждений

 

5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям:

1) за финансовой деятельностью учреждения;

2) за использованием имущества, находящегося на балансе в оперативном управлении учреждения;

3) за выполнением муниципального задания;

4) за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;

5) за устранением нарушений законодательства Российской Федерации,  законодательства Московской области и  нормативных правовых актов городского округа Балашиха.

3. Контроль  за финансовой  деятельностью учреждений  

 

6. Контроль за финансовой деятельностью учреждений представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета городского округа Балашиха за определенный период времени.

       7. Контроль за финансовой деятельностью муниципального учреждения    включает в себя:

             контроль за соблюдением  порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

анализ составления и исполнения бюджетных смет  казенными учреждениями;

 контроль  за  правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;

контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);

контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.

         8. Финансовый контроль учреждения осуществляется структурным подразделением Администрации, в ведении которого находится учреждение, Финансово-экономическим управлением Администрации городского округа Балашиха в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств городского округа Балашиха в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, а также контрольными органами городского округа Балашиха в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации  и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

       10. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного  мероприятия.

       11. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.

12. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (работник, проводящий проверку), исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.

13. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

14. Контроль за финансовой деятельностью осуществляется в следующей последовательности: планирование, подготовка и проведение контрольных мероприятий; оформление его результатов; контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных учреждений.

15. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения   плана на календарный год главным распорядителем бюджетных средств городского округа Балашиха и (или) структурным подразделением Администрации городского округа Балашиха, в ведении которого находится учреждение.

16. В отношении учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.

17. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся главным распорядителем бюджетных средств городского округа Балашиха и (или) структурным подразделением Администрации городского округа Балашиха, в ведении которого находится учреждение,       в случае получения от  органов местного самоуправления городского округа Балашиха, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

18. При подготовке контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, содержащая:

форму и тему контрольного мероприятия;

наименование учреждения;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;

сроки проведения контрольного мероприятия.

Контрольные мероприятия осуществляются на основании правового акта руководителя структурного подразделения Администрации городского округа Балашиха, в ведении которого находится учреждение, утверждающего программу контрольного мероприятия и состав контрольной группы.

19. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по проверке:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных  и других документов (по форме и  содержанию);

 полноты, своевременности  и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа Балашиха, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и  финансовых результатов;

состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения;

принятие учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

20. Проведение контрольного мероприятия  подлежит документированию. Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской  Федерации.

21. По результатам контрольного мероприятия составляется акт в двух экземплярах:

 для  главного распорядителя бюджетных средств городского округа Балашиха и (или) структурного подразделения Администрации городского округа Балашиха, в ведении которого находится учреждение; для учреждения.

22. Акт представляется лицу, назначившему контрольное мероприятие, для рассмотрения  и принятия соответствующих решений.

23. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. По результатам контрольной деятельности за очередной календарный год составляется отчет по  форме, утвержденной  главным распорядителем бюджетных средств городского округа Балашиха и (или)  руководителем структурного подразделения Администрации городского округа Балашиха, в ведении которого находится учреждение.

25. Учреждение вправе обжаловать  у руководителя  Администрации городского округа Балашиха акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) контрольной группы в срок не  позднее 30 дней с даты  подписания акта по контрольному мероприятию.

 

4. Контроль за использованием имущества, находящегося на балансе  в оперативном  управлении учреждения

 

26.  Контроль за использованием имущества, находящегося на балансе в  оперативном управлении учреждения, осуществляется Управлением имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха.

27. Для проведения контрольных мероприятий ежегодно решением руководителя  Администрации городского округа Балашиха назначается постоянно действующая комиссия из  руководителей и специалистов  Управления имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха   с привлечением, при необходимости, специалистов структурных подразделений Администрации городского округа Балашиха, в ведении которых находится учреждение.

28. Управление имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха  уведомляет руководителя проверяемого учреждения о проведении контрольного мероприятия, если это не противоречит целям контрольного мероприятия.

29. Контрольные мероприятия за использованием имущества,  находящегося на балансе в  оперативном управлении учреждения, осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке.

30. Плановые проверки осуществляются Управлением имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утверждаемых  начальником Управления имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха.

31. Внеплановые проверки за соблюдением учреждением законодательства при использовании имущества,  находящегося на балансе в  оперативном управлении учреждения, проводятся в случаях:

контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в актах проверок;

смены руководителя учреждения;

проверки предоставленной отчетности по использованию муниципального имущества, находящегося на балансе в оперативном управлении  учреждения;

 получения информации от уполномоченного органа о выявленных случаях неэффективного использования учреждением имущества, отчуждения и (или) приобретения имущества, переданного на праве оперативного управления;

         необходимости изъятия излишнего, неиспользуемого и (или) используемого не по назначению имущества учреждения.

32. Акт составляется в 2-х экземплярах: для  Управления имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха и проверяемого учреждения.

33. Копии утвержденных актов направляются  руководителю Администрации городского округа Балашиха, в  структурное подразделение Администрации городского округа Балашиха, в ведении которого находится данное учреждение.

34. Учреждение вправе обжаловать у руководителя  Администрации городского округа Балашиха акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) членов комиссии, проводящих контрольное мероприятие, в срок не позднее 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.

 

5. Контроль за выполнением муниципального задания

 

35. Контроль за выполнением муниципального задания   учреждением осуществляется главным распорядителем бюджетных средств городского округа Балашиха и  (или) структурным подразделением Администрации городского округа Балашиха, в ведение которого находится  учреждение.

36. Контроль за  выполнением муниципального задания  учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении муниципального задания, а также в форме выездной проверки.

37. Главный распорядитель бюджетных средств городского округа Балашиха и (или) структурное подразделение Администрации городского округа Балашиха, в ведение которого находится  учреждение,  организует сбор отчетов о выполнении муниципального задания ежеквартально.

38. Форма отчета о выполнении муниципального задания и срок его представления устанавливается главным распорядителем бюджетных средств городского округа Балашиха или структурным подразделением Администрации городского округа Балашиха, в ведение которого находится  учреждение,  самостоятельно.

39. Основанием для контроля за выполнением учреждением муниципального задания в форме выездной проверки является:

 нарушение обязательных требований, выявленных в результате планового мероприятия по контролю (контроль устранения выявленных нарушений);

 получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления городского округа Балашиха, физических лиц жалоб на несоответствие качества оказанных  учреждением муниципальных услуг (выполнение работ) параметрам  муниципального задания.

    40. Учреждение вправе обжаловать у руководителя  Администрации городского округа Балашиха акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) членов комиссии, проводящих контрольное мероприятие, в срок не позднее 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.

 

6. Отчетность учреждений и оценка их деятельности

 

41. Регулярное представление   учреждением отчетности  включает в себя:

1) бухгалтерскую и бюджетную отчетность учреждений.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке, установленные  Финансово-экономическим управлением Администрации городского округа Балашиха;

Бюджетная отчетность казенных учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке, установленные  Финансово-экономическим управлением Администрации городского округа Балашиха;

2) отчет о результатах деятельности учреждения, представляемый в сроки и составляемый в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств городского округа Балашиха и (или) структурным подразделением Администрации городского округа Балашиха, в ведении которого находится  учреждение,   в соответствии с требованиями  Финансово-экономического  управления Администрации городского округа Балашиха.

42. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчетах учреждений, главный распорядитель бюджетных средств городского округа Балашиха и (или) структурное подразделение Администрации городского округа Балашиха, в ведение которого находится  учреждение,    принимает решение в части условий продолжения учреждением его  деятельности.

43. Оценка деятельности учреждений проводится по следующим критериям:

1) критерии оценки по основной деятельности учреждения, а именно:

объем и качество выполнения учреждением муниципального задания в соответствии с плановыми и  фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;

 полнота и качество исполнения муниципальной функции.

2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения, а именно:

отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию муниципального имущества городского округа Балашиха, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;

соблюдение сроков и порядка представления бюджетной и статистической отчетности;

отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;

отсутствие убытков от совершения крупных сделок;

соблюдения руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2827 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!