Город Балашиха Московская область

Опыт работы педагогического коллектива детского сада общеразвивающего вида №3 «Рябинка»

Оптимальным условием для развития детей раннего возраста является любящая семья, достигшая гармоничного взаимопонимания с детьми, где общение с детьми - большая радость, где доминирует положительный, благожелательный эмоциональный тон.

Искренняя заинтересованность родителей во всём, что происходит в жизни ребёнка, интерес к его детским вопросам, переживаниям, ко всему, что радует и печалит, интерес к его первым, пусть самым пустяковым проблемам - это выражение любви родителей к ребёнку. Такая заинтересованность начинается с раннего детства. Когда наступает период поступления малыша в детское дошкольное учреждение, естественно, разлука с ребёнком вызывает у родителей переживания, опасения за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками. Волнения и тревоги закономерны, так как приход ребёнка в детский сад - своеобразный экзамен его психике и здоровью.

Только единая, согласованная с семьёй система педагогических воздействий, опирающаяся на знание возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей, позволяет решить проблему адаптации на должном уровне. Как сформировать у малыша положительное эмоциональное отношение к детскому саду? Процесс этот - сложный и многоплановый. Чтобы ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни в дошкольном учреждении, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы предлагаем проводить так называемые семейные досуги, которые могут иметь различную тематику: «Осенняя сказка», «Умелые ручки»; «Новый год», «День матери», «Поиграем вместе», «День рождения» и т.д. Воспитатели группы для детей раннего возраста (2-3 лет) предоставляют возможность мамам, папам, сестричкам и братишкам провести вместе с малышами вечер-досуг, что позволяет педагогам, во-первых, установить контакт с ребёнком в обстановке детского сада в присутствии близкого человека, во-вторых, что очень важно, ближе познакомиться с родителями малыша.

Отличительной особенностью проводимых в городском округе Балашиха семейных досугов является то, что они проходят динамично, эмоционально, в них много шуток, игр и веселья. Подготовка к такому развлечению не требует предварительного разучивания песенного и танцевального материала с детьми. Разучивание игр, песен и танцев происходит непосредственно в ходе досуга вместе со взрослыми. Наши родители с удовольствием принимают участие в инсценировках детских песенок, вместе с детьми рисуют, наблюдают за их самостоятельным художественным творчеством, как дети общаются друг с другом.

Наблюдая за своим малышом за чашкой чая, в непринуждённой беседе мамы обсуждают с воспитателями интересующие их вопросы воспитания и развития детей, получают педагогические советы и рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка можно почитать, как и чем лучше заниматься с малышом.

На наш взгляд, ещё одна очень важная и актуальная на сегодняшний день сторона предлагаемой формы работы с семьёй - обучение молодых родителей практическим навыкам и умениям игрового и творческого взаимодействия с детьми, повышение их педагогической культуры. Мамы и папы оказываются не в качестве пассивных наблюдателей, а напротив, непосредственно участвуя вместе с ребёнком в творческой деятельности, получают неоценимый опыт игрового взаимодействия и общения с детьми. В то же время ребёнок понимает, как хорошо и спокойно быть в детском саду, ведь родители и воспитатели вместе, как одна семья. И несомненно, что ценность таких мероприятий в том, что они помогают родителям глубже понять образовательную работу педагогов, увидеть собственного ребёнка в иной, чем домашняя, среде, системе взаимоотношений. У многих возникнет желание организовать такой интересный вечер - досуг с детьми дома.

Тем более что мы рекомендуем проводить его как в семейном кругу, так и объединившись с другими молодыми семьями. Предлагаем наиболее приемлемые виды деятельности, которые можно использовать при организации семейного досуга дома с детьми младшего дошкольного возраста:

- загадывание загадок;
- презентация домашних спектаклей;
- показ кукольного спектакля;
- импровизированный показ моды;
- концертные выступления старших детей;
- малоподвижные игры (желательно выбирать игры со стихотворной основой, близкой к народным потешкам). Они хороши не только своей ритмичностью, лаконизмом, но и тем, что органично связаны с действием, пляской, бегом, движением рук;
- совместное коллективное творчество - аппликация, лепка, рисование;
- совместные танцевальные разминки и исполнение детских песенок;
- чтение стихов;
- мини-конкурсы на творческие импровизации;
- чаепитие, угощения, обмен рецептами.

Такой вечер позволит молодым мамам и папам ощутить радость общения с ребёнком, радость сотворчества. Вам, уважаемые родители, представится прекрасная возможность наполнить деятельность малыша и всех взрослых новым содержанием, что, несомненно, послужит гармонизации и оптимизации эмоциональных взаимоотношений в семье.

И.В. ПИСКУНОВА, детский сад № 3 «Рябинка» городского округа Балашиха 

2827 просмотров

Комментарии 1

0 Наталья #
25 января 2012 в 20:43
Спасибо. Очень интересный опыт. А вообще спаибо всем воспитателям детского сада.Нам очень нравится этот садик. Моя дочка очень любит Ирину Петровну и Тамилу Андреевну.