Город Балашиха Московская область

Командир эскадрильи Монгольский арат с балашихинской пропиской В 1967 году, сразу после демобилизации из рядов Советской армии, недвижимость для бизнеса в Балашихе

Командир эскадрильи Монгольский арат с балашихинской пропиской В 1967 году, сразу после демобилизации из рядов Советской армии, недвижимость для бизнеса в Балашихе
Командир эскадрильи «Монгольский арат» с балашихинской пропиской
В 1967 году, сразу после демобилизации из рядов Советской армии, на балашихинский завод "Рубин" пришёл работать прославленный лётчик, Герой Советского Союза, командир эскадрильи «Монгольский Арат» Николай Петрович Пушкин.
Родился Николай Пушкин в крестьянской семье 4 декабря 1918 года. Его родина – деревня Норино, ныне Клепиковского района Рязанской области.
В 1928 году семья Пушкиных переехала в Подмосковье. Сначала они жили на ж.-д. станции Подлипки Дачные (ныне в черте г. Королёв), а с 1932 года – в Балашихе, где в 1936 году Николай окончил неполную среднюю школу (ныне – средняя школа №1).
После окончания восьми классов школы, он учился в учебном комбинате в Подмосковье. С 1937 года, уже став слесарем-модельщиком, без отрыва от производства начал посещать аэроклуб, где по-настоящему полюбил профессию лётчика.
В 1938 году Николай Пушкин добровольно поступает в Качинскую школу военных лётчиков, которую окончил в 1940 году и был направлен в качестве летчика-истребителя в 87-й истребительный авиационный полк (16-я смешанная авиационная дивизия), который базировался на аэродроме Умань Киевского особого военного округа.
На фронтах Великой Отечественной войны Пушкин - с первого дня, даже часа. Он принял бой с немецкой авиацией в 4 часа утра 22 июня 1941 года на западной границе. Летал на стареньком И-16, но именно на нём одержал несколько побед.
С апреля 1942 года он воевал в составе 2-го гвардейского истребительного авиационного полка, действовавшего тогда на Волховском фронте. Вскоре стал командиром 2-й эскадрильи этого полка. Ему тогда было всего 23 года.
В одном из первых боевых вылетов на новом месте службы Пушкин вместе с тремя другими лётчиками, выполнявшими разведывательное задание на истребителе ЛаГГ-3, был атакован десятью Мессершмитами-109. Воздушный бой продолжался 45 минут и завершился нашей победой. Пушкин сбил два «Мессера», а все советские истребители вернулись на свой аэродром.
К маю 1943 года Николай Пушкин совершил уже 380 боевых вылетов. В 52 воздушных боях он сбил лично 7 и в составе группы 9 самолётов противника.
Но особенно отличился полк Пушкина летом 1943 года во время сражения на Курской дуге. Так, 14 июля 1943 года капитан Н.П. Пушкин возглавлял восьмёрку Ла-5, когда обнаружил 27 бомбардировщиков Хейнкель-111 и восемь истребителей прикрытия. Советские лётчики атаковали врага и сбили четыре «Хейнкеля», потеряв один экипаж.
За время боёв на Орловско-Брянском направлении Николай пополнил свой личный счёт ещё на три самолёта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Николаю Петровичу Пушкину было присвоено звание Героя Советского Союза.
На войне случается много неожиданностей. Нежданно-негаданно именно лётчику с поэтической фамилией Пушкин посчастливилось возглавить эскадрилью под названием «Монгольский арат». Дело в том, что в конце 1942 года Малый хурал Монгольской народной республики принял решение о строительстве авиаэскадрильи «Монгольский арат» и передаче её в подарок ВВС ВС СССР. Название «Монгольский арат» свидетельствовало о том, что эскадрилья создается на всенародные средства.
Передача боевых машин происходила 25 сентября 1943 года. На собрании гвардии капитан Николай Пушкин заявил: «Большое доверие оказано нам братским монгольским народом. Это значит, что на нас возложена двойная ответственность. За нашей боевой работой будет следить народ, имя которого носит наша эскадрилья. Оправдать великое доверие - наша боевая задача».
Гвардейцы дали священную клятву быть беспредельно верными знамени интернациональной дружбы народов. Они торжественно заверили монгольский народ в том, что лётчики оправдают высокое доверие и будут с честью и гордостью сражаться на подаренных им боевых машинах.
До конца 1943 года эскадрилья уничтожила 21 немецкий самолёт. Тогда же командование дивизии направило в столицу для встречи с делегацией Героев Советского Союза Н.П. Пушкина и А.И. Майорова, а также заместителя командира полка по политической части майора Г.Ф. Семикина. Из Москвы посланцы 2-й эскадрильи вернулись с орденами Боевого Красного Знамени МНР. Награды вручал посол Монгольской Народной Республики в СССР.
Эскадрилья сражалась в небе над Украиной, Румынией и Польшей, принимала участие в штурме Берлина. За выдающиеся достижения эскадрилья была награждена орденами «За боевые заслуги» и Красного Знамени Монгольской Народной Республики. В столице Монголии в честь эскадрильи установлен памятник.
В ноябре 1943 года Николая Пушкина выдвинули на должность заместителя командира 2-го гвардейского истребительного авиационного полка по лётной подготовке. В это время полк выполнял самые разнообразные боевые задачи: сопровождал и прикрывал действия штурмовиков Ил-2, вёл разведку войск противника на дорогах, идущих из Витебска, штурмовал колонны противника и скопления его живой силы.
- Однополчане говорили в шутку: «Пушкин - это не простая фамилия», - вспоминал в своей книге «Эскадрилья «Монгольский арат» А.Ф.Семёнов. - И действительно, однофамилец гения русской литературы Николай Петрович не уронил чести этой фамилии. Глубоким знанием лётного мастерства, обаятельностью и организаторскими способностями он завоевал уважение и симпатию боевых друзей.
В июле 1944 года Пушкин был назначен заместителем командира 482-го авиаполка 5-го истребительного авиационного корпуса. В его составе он принимал активное участие почти во всех крупных воздушных боях на пути от Белоруссии до Берлина. Участник исторического Парада Победы 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади.
Всего за время войны майор Н.П. Пушкин совершил 490 боевых вылетов, сбил 19 самолётов противника.
После войны продолжал службу в ВВС. В 1948 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы в городе Липецке, в 1955 году - Военно-воздушную академию в Монино. После её окончания, был назначен на должность заместителя командира авиационного соединения. В 1960 году по состоянию здоровья перешёл на штабную работу в одно из авиационных объединений.
В 1966 году уволился в запас в звании полковника и вернулся в ставшую для него родной Балашиху. С 1967 года работал в бригаде лётных испытаний при балашихинском заводе «Рубин». Вскоре бригада была преобразована в отдел лётных испытаний (отдел №260).
Умер герой 23 октября 2007 года. Похоронен на Новском кладбище в Балашихе. Памятная мемориальная доска установлена в его честь на аллее Героев в городе Балашихе. Памятник Н.П. Пушкину установлен в городе Спас-Клепики (Рязанская область). Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й ст., орденами Красной Звезды, Боевого Знамени МНР, медалями.
Новости городского округа Балашиха:
#Балашиха # #balashiha #Железнодорожный #Реутов #Люберцы #балашихарулит #нашеПодмосковье #Московскаяобласть #Щелково #Ногинск
2973 просмотра

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!