Город Балашиха Московская область

До Москвы - рукой подать

Самые древние города Подмосковья буквально «сидели верхом» на больших дорогах. Пути, связывавшие их с Москвой, неизменно проходили через самый центр города. Это и понятно -—древние города возникли до появления сухопутных путей сообщения и затем попросту притянули, повернули дороги к себе.

Напротив, города, возникшие в последние десятилетия (Пущино, Черноголовка), как бы убегали от магистралей и строились в стороне от транзитных автомобильных и главных железных дорог.

Балашиха, оформившаяся как город в 30-х годахXX века, занимает промежуточную позицию. Горьковское шоссе (бывшая Владимирка), связывающее столицу с одним из крупнейших городов России — Нижним Новгородом, проходит по южной части Балашихи. С 30-х годов XX века часть бывшей Владимирки в пределах Москвы и Балашихи носит название шоссе Энтузиастов. А своим северным краем город дотянулся до другой выходящей из Москвы транспортной артерии — Щелковского шоссе, которое играет для Балашихи роль своеобразного запасного въезда. Такое удачное расположение между двумя крупными автомобильными магистралями обеспечивает надежную связь города с Москвой и регионами.

Балашиха в числе других подмосковных городов входит в состав крупнейшей в России московской агломерации — совокупности плотно расположенных вокруг Москвы городов и поселков, объединенных прочными экономическими связями. Москва властно подчиняет своему диктату не только города, расположенные вблизи нее, но и те, что находятся в 80-100 километрах от столицы. Даже из таких городов, как Ногинск (Богородск), многие жители ездят на работу или учебу в столицу. А уж о ближайших соседях и говорить не приходится. Многие жители Балашихи совершают ежедневные поездки в Москву на работу или учебу и обратно (так называемая маятниковая миграция).
Маятниковая миграция особенно велика в городах с узкой сферой приложения рабочей силы, например в центрах текстильной промышленности. Балашиха не принадлежит к их числу, располагая промышленными и научными предприятиями самого различного профиля, достаточно развитой сферой обслуживания. Однако близость к Москве сказывается: в среднем каждый житель Балашихи посещает столицу не менее 50 раз в год, то есть почти еженедельно. Этому способствуют хорошо налаженные транспортные связи.
Помимо двух шоссе, обеспечивающих удобное автодорожное сообщение, Балашиху соединяет с Москвой железнодорожная ветка с конечной станцией «Балашиха».

Следует отметить, что прямые автобусные маршруты связывают с Москвой не только центральную часть города, как это принято в большинстве подмосковных городов, но и отдельные районы Балашихи.

Близкое соседство с Москвой наводит на мысль о дальнейшей судьбе Балашихи. Ведь в течение последних десятилетий столица постоянно расширялась за счет находящихся рядом с ней населенных пунктов. Скажем, в 1960 году в черту Москвы вошло сразу пять подмосковных городов — Тушино, Кунцево, Люблино, Перово, Бабушкин. Позднее столица вобрала в себя подмосковные поселки Митино, Бутово, Косино, Жулебино, Солнцево... Не окажется ли в числе следующих «жертв» столицы и Балашиха?

Пожалуй, нет. Последнее значительное расширение границ столицы в 1985 году не затронуло крупные населенные пункты — в черту Москвы вошли в основном малозастроенные территории.

Этой же концепции расширения Москвы столичные градостроители собираются придерживаться и в дальнейшем.
 

Похожие статьи:

ЖКХ и благоустройствоВ организации сбора, хранения и вывоза мусора в микрорайонах Салтыковка, Никольско-Архангельский и Гагарина, на улицах Орджоникидзе, Зелёной и Щёлковском шоссе городского округа Балашиха обнаружены на

Микрорайоны БалашихиМикрорайон 28 («Первомайка»)

Расписание транспортаТранспорт Балашихи

Новости БалашихиСкоростной трамвай из центра Балашихи до метро «Шоссе Энтузиастов» за 30 минут

История БалашихиАрхитектура микрорайона Балашиха-1

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!