Неизвестное об известном Одна из изюминок Электростали в том, что город не имеет своего района.
Неизвестное об известном
Одна из изюминок Электростали в том, что город не имеет своего района. Однако когда-то наши края считались частью Богородского уезда. Вот что пишет в «Ленинском знамени» (ныне «Молва») за 1985 год историк-краевед Н. Красильников:
«По карте 1905 года в Богородский уезд входили теперешние Ногинский и Павлово-Посадский районы, часть Орехово-Зуевского, Раменского, Щёлковского, Балашихинского, Александровского и Покровского районов. Территория уезда превышала три тысячи квадратных вёрст, а население, по переписи 1897 года, составляло 223330 человек.
В уезде работало 357 фабрик и заводов, годовая сумма производства которых превышала 50 млн. рублей.
Южная часть уезда выглядела пустырём в десятки квадратных километров, занятым болотами, мелколесьем и лесами без единого жилья и просёлочных дорог. В середине позапрошлого века по этому пустырю пролегла железнодорожная ветка от Фрязева до Богородска, а чуть раньше — грунтовая дорога, ставшая впоследствии шоссейной.
По краям этой необжитой территории располагалось 11 деревень. Некоторые из них (Высоково, Афанасово, Шибаново) исчезли под натиском города, другие, потеряв своё хозяйственное значение, превратились в небольшие жилые и дачные посёлки. Но именно они были прародительницами Электростали, построенной на этом пустыре.
Всем известно, что первые железнодорожные платформы с лесоматериалом, прибывшие на полустановк Затишье летом 1916 года, разгружали афанасово-шибановские мужики. Вербованные рабочих из разных уголков России размещались в окрестных деревнях.
Первую плавку 17 ноября 1917 года провели те же крестьяне из Афанасова — Шибанова и других деревень. Они же организовали здесь и первые колхозы. О будущем городе с ярко освещёнными асфальтовыми улицами металлурги, конечно, мечтали, а пока что на завод и с завода ходили длинными вереницами, освещая дорогу факелами (ветошь, пропитанная мазутом). Иначе впотьмах потеряешь тропинку и заблудишься среди болот.
У каждой окрестной деревни есть что-то своё особенное. Недалеко от Загорнова, там, где поворотное кольцо на шоссе Москва — Горький, богородские большевики проводили маевки и конспиративные собрания. Клюшниково — в довоенные годы — славилось как лучший овощеводческий колхоз. Неподалёку от Благовещения размещался автодром Ногинского аэроклуба. В окрестностях Субботина и Грибанова местными жителями были разгромлены отряды шведско-польских (1618 год) и наполеоновских интервентов».
Эту записку краеведа и другие материалы об истории города ищите на нашем сайте electrostal.com
Одна из изюминок Электростали в том, что город не имеет своего района. Однако когда-то наши края считались частью Богородского уезда. Вот что пишет в «Ленинском знамени» (ныне «Молва») за 1985 год историк-краевед Н. Красильников:
«По карте 1905 года в Богородский уезд входили теперешние Ногинский и Павлово-Посадский районы, часть Орехово-Зуевского, Раменского, Щёлковского, Балашихинского, Александровского и Покровского районов. Территория уезда превышала три тысячи квадратных вёрст, а население, по переписи 1897 года, составляло 223330 человек.
В уезде работало 357 фабрик и заводов, годовая сумма производства которых превышала 50 млн. рублей.
Южная часть уезда выглядела пустырём в десятки квадратных километров, занятым болотами, мелколесьем и лесами без единого жилья и просёлочных дорог. В середине позапрошлого века по этому пустырю пролегла железнодорожная ветка от Фрязева до Богородска, а чуть раньше — грунтовая дорога, ставшая впоследствии шоссейной.
По краям этой необжитой территории располагалось 11 деревень. Некоторые из них (Высоково, Афанасово, Шибаново) исчезли под натиском города, другие, потеряв своё хозяйственное значение, превратились в небольшие жилые и дачные посёлки. Но именно они были прародительницами Электростали, построенной на этом пустыре.
Всем известно, что первые железнодорожные платформы с лесоматериалом, прибывшие на полустановк Затишье летом 1916 года, разгружали афанасово-шибановские мужики. Вербованные рабочих из разных уголков России размещались в окрестных деревнях.
Первую плавку 17 ноября 1917 года провели те же крестьяне из Афанасова — Шибанова и других деревень. Они же организовали здесь и первые колхозы. О будущем городе с ярко освещёнными асфальтовыми улицами металлурги, конечно, мечтали, а пока что на завод и с завода ходили длинными вереницами, освещая дорогу факелами (ветошь, пропитанная мазутом). Иначе впотьмах потеряешь тропинку и заблудишься среди болот.
У каждой окрестной деревни есть что-то своё особенное. Недалеко от Загорнова, там, где поворотное кольцо на шоссе Москва — Горький, богородские большевики проводили маевки и конспиративные собрания. Клюшниково — в довоенные годы — славилось как лучший овощеводческий колхоз. Неподалёку от Благовещения размещался автодром Ногинского аэроклуба. В окрестностях Субботина и Грибанова местными жителями были разгромлены отряды шведско-польских (1618 год) и наполеоновских интервентов».
Эту записку краеведа и другие материалы об истории города ищите на нашем сайте electrostal.com