Город Балашиха Московская область

На пути к новой школе: качество образования в Балашихе - основа качества жизни

Казалось, все в мире меняется - но только не детский сад и школа. Вряд ли возможно назвать другие столь же консервативные социальные институты. Несмотря на все революционные и эволюционные социальные перемены школа в Балашихе вплоть до сегодняшнего дня последовательно продолжает традиции классно-урочной системы и балльной оценки знаний, а в детском саду даже после утренника обязательно наступит тихий час. Однако и для Балашихи наступает время перемен. 

Новые технологии и развитие интернета заставляют систему образования меняться так быстро, что за этим процессом порой не успевают сами реформаторы. В детском саду появляются микроскопы для исследовательской деятельности малышей, готовые «наборы знаний» заменяются индивидуально составленными курсами, уроки - самостоятельными проектами школьников.

Наставников выбирают сами ученики по Интернету, а полученные знания проверяются практической работой. Не узнаете? И все же, анализируя и присматриваясь к тому, что происходит, можно увидеть очертания того большого и совершенно отличного от наших представлений явления, которое называется «новая школа». Именно с этих позиций, с позиций «приближения» к этой школе попытаемся представить результаты 2010-2011 учебного года в ежегодном публичном докладе.

Каждый день в любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития. Для достижения желаемого необходимо менять, в первую очередь, подходы к образованию.

Классическое правило менеджмента гласит: «Пока система жива, в ней должны происходить изменения», однако «если ты не знаешь, куда плыть, ни один ветер не будет попутным».

Основные цели приоритетного национального проекта «Образование», образовательной инициативы «Наша новая школа» - предоставление качественного доступного образования, повышение профессиональной компетентности педагогов и заинтересованности учителя в конечных результатах своего труда, создание комфортных и безопасных условий пребывания детей в школах и детских садах -определили основные направления и приоритеты образовательной политики муниципальной системы образования.
 

1696 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!