Город Балашиха Московская область

До Москвы - рукой подать

Самые древние города Подмосковья буквально «сидели верхом» на больших дорогах. Пути, связывавшие их с Москвой, неизменно проходили через самый центр города. Это и понятно -—древние города возникли до появления сухопутных путей сообщения и затем попросту притянули, повернули дороги к себе.

Напротив, города, возникшие в последние десятилетия (Пущино, Черноголовка), как бы убегали от магистралей и строились в стороне от транзитных автомобильных и главных железных дорог.

Балашиха, оформившаяся как город в 30-х годахXX века, занимает промежуточную позицию. Горьковское шоссе (бывшая Владимирка), связывающее столицу с одним из крупнейших городов России — Нижним Новгородом, проходит по южной части Балашихи. С 30-х годов XX века часть бывшей Владимирки в пределах Москвы и Балашихи носит название шоссе Энтузиастов. А своим северным краем город дотянулся до другой выходящей из Москвы транспортной артерии — Щелковского шоссе, которое играет для Балашихи роль своеобразного запасного въезда. Такое удачное расположение между двумя крупными автомобильными магистралями обеспечивает надежную связь города с Москвой и регионами.

Балашиха в числе других подмосковных городов входит в состав крупнейшей в России московской агломерации — совокупности плотно расположенных вокруг Москвы городов и поселков, объединенных прочными экономическими связями. Москва властно подчиняет своему диктату не только города, расположенные вблизи нее, но и те, что находятся в 80-100 километрах от столицы. Даже из таких городов, как Ногинск (Богородск), многие жители ездят на работу или учебу в столицу. А уж о ближайших соседях и говорить не приходится. Многие жители Балашихи совершают ежедневные поездки в Москву на работу или учебу и обратно (так называемая маятниковая миграция).
Маятниковая миграция особенно велика в городах с узкой сферой приложения рабочей силы, например в центрах текстильной промышленности. Балашиха не принадлежит к их числу, располагая промышленными и научными предприятиями самого различного профиля, достаточно развитой сферой обслуживания. Однако близость к Москве сказывается: в среднем каждый житель Балашихи посещает столицу не менее 50 раз в год, то есть почти еженедельно. Этому способствуют хорошо налаженные транспортные связи.
Помимо двух шоссе, обеспечивающих удобное автодорожное сообщение, Балашиху соединяет с Москвой железнодорожная ветка с конечной станцией «Балашиха».

Следует отметить, что прямые автобусные маршруты связывают с Москвой не только центральную часть города, как это принято в большинстве подмосковных городов, но и отдельные районы Балашихи.

Близкое соседство с Москвой наводит на мысль о дальнейшей судьбе Балашихи. Ведь в течение последних десятилетий столица постоянно расширялась за счет находящихся рядом с ней населенных пунктов. Скажем, в 1960 году в черту Москвы вошло сразу пять подмосковных городов — Тушино, Кунцево, Люблино, Перово, Бабушкин. Позднее столица вобрала в себя подмосковные поселки Митино, Бутово, Косино, Жулебино, Солнцево... Не окажется ли в числе следующих «жертв» столицы и Балашиха?

Пожалуй, нет. Последнее значительное расширение границ столицы в 1985 году не затронуло крупные населенные пункты — в черту Москвы вошли в основном малозастроенные территории.

Этой же концепции расширения Москвы столичные градостроители собираются придерживаться и в дальнейшем.
 

Похожие статьи:

История БалашихиАрхитектура микрорайона Балашиха-1

Новости БалашихиСкоростной трамвай из центра Балашихи до метро «Шоссе Энтузиастов» за 30 минут

Микрорайоны БалашихиМикрорайон 28 («Первомайка»)

Расписание транспортаТранспорт Балашихи

ЖКХ и благоустройствоВ организации сбора, хранения и вывоза мусора в микрорайонах Салтыковка, Никольско-Архангельский и Гагарина, на улицах Орджоникидзе, Зелёной и Щёлковском шоссе городского округа Балашиха обнаружены на

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!